Полимеры на колесах
RSSВ своем развитии автопромышленность проходила множество этапов. И на протяжении всего пути инженеры искали новые материалы, которые могли бы усовершенствовать созданные ими прототипы…
С металлом все увереннее конкурирует пластик и композитные материалы. За несколько последних десятилетий предлагалось множество вариантов автомобилей из пластика. Большинство из них так и осталось прототипами, и только редки экземпляры вошли в серию.
Современный автопром все чаще обращается к пластику как элементу автомобильных конструкций. Получается по-разному. Мы сделали подборку самых необычных и интересных автомобилей из пластика.
TRABANT
Самый массовый пластиковый автомобиль начали выпускать в Германской Демократической Республики. Из листового пластика делали крылья, бампер и часть кузовных панелей. За время производства было выпущено около 3 млн машин разной модификации. Большинство модификаций Trabant были оснащены мотоциклетным двигателем объемом 0,5 или 0,6 литра, с мощностью 26 л.с. Максимальная скорость 100 км/ч.
ALFA ROMEO 4C
Серьезный серийный компактный двухместный спортивный пластиковый автомобиль. Кузов из композитных панелей, полимеров и углепластика весит около 65 кг. Общий вес машины чуть меньше 900 кг. Отказ от стальных элементов позволил снизить массу автомобиля на 20%. Для снижении массы автомобиля каркасы сидений 4C изготовлены из углепластика и стекловолокна. Двигатель 1,75 л, четырёхцилиндровый турбобензиновый, мощность 240 л.с. Максимальная скорость 257 км/ч, разгон до 100 км/ч за 4,5 секунды.
LEGO
Этот автомобиль стал доказательством того, что популярный конструктор из АБС-пластика нечто большее, чем просто игрушка. На создание кузова из АБС ушло более 500 тыс. деталей. Двигатель пневматический. Максимальная зарегистрированная скорость 30 км/ч. АБС-пластик используется практически в каждом существующем автомобиле для изготовления приборных щитков, элементов ручного управления, радиаторной решётки и т.д. Но впервые инженеры построили автомобиль полностью из АБС.
Ё-МОБИЛЬ
Российский пиар-проект гибридного пластикового автомобиля, так и не вышедшего в серийное производство. Кузов предполагалось делать из АБС-пластика и полипропилена. Максимальная скорость ограничивалась электроникой и должна была составлять 130 км/ч. Мощность двигателя (ДВС) 60 л.с. Эксперты утверждали, что заявления конструкторов являются слишком амбициозными и трудновыполнимыми для столь малоопытного и малобюджетного коллектива, которым является «Ё-Авто», и оказались правы в своих оценках.
URBEE 2
Концептуальный прототип пластикового автомобиля. Кузов полностью изготовлен с помощью 3D-печати. Общий вес менее 550 кг. В движение машину приводит силовая установка, состоящая из двух электродвигателей мощностью 16 л.с. и одноцилиндрового двигателя внутреннего сгорания. Максимальная скорость машины 112 км/ч. При этом на одной лишь электротяге Urbee 2 может проехать 64 км. Коэффициент аэродинамического сопротивления Urbee 2 всего 0,149.Отличный посыл будущему автомобильной промышленности.