Дорога из пластиков
RSSСовременные условия эксплуатации российских дорог требуют от проектировщиков и инженеров нового подхода к их строительству
Обеспечить долговечность и устойчивость к внешним воздействиям, повысить качество дорожного полотна проектировщикам помогает использование современных полимерных материалов.
Одним из главных компонентов дорожного покрытия является битум. Но обычный битум не подходит для современных трасс, испытывающих серьезные нагрузки. Чтобы дорога выдержала интенсивный поток машин, качество битума повышают с помощью модификаторов. Такими модификаторами, улучшающими дорожное покрытие, часто становятся различные термопласты (полиэтилен, полипропилен, полистирол и т.д.). Полимерные присадки позволяют расширить температурный диапазон применения битума от -40С до +80С, что очень важно в российских условиях.
Для более глубоких слоев дорожного «пирога» применяются другие современные материалы: геосинтетика. Эта группа материалов выполняет задачу разделения слоев, армирования и дренажа. Геосинтетические материалы разделяются на несколько видов: геотекстиль, геомембраны, георешетки. Для изготовления геосинтетики используются различные полимеры, такие как полиэтилен, полиамид, полипропилен, полиэфир и т.д. Выбор конкретного материала зависит от выполняемой им функции и обусловлен свойствами полимера, из которого он изготовлен. Применения геосинтетических материалов позволяет увеличить срок службы дорог, снизить сроки строительства, сократить количество ремонтов и снизить стоимость трасс.
Геотекстиль, один из видов геосинтетиков, чаще всего представляет собой нетканое полотно, изготовленное из полипропиленовых или полиэфирных нитей иглопробивным или термоскрепленным способом. Использование геотекстиля обусловлено его уникальными свойствами:
— высокая упругость позволяет равномерно распределять нагрузки и избежать деформации;
— простота монтажа и невысокая стоимость;
— экологически безопасный материал, который не вносит изменений в химический состав почв;
— стойкость к агрессивным средам, не гниет и не разлагается, отличается отличными эксплуатационными свойствами.
Благодаря этим свойствам геотекстиль широко используется в качестве дренажа и разделителя слоев в дорожном строительстве.
Георешетка представляет собой двухмерную или трехмерную сотовую структуру, изготовленную из полиэфира, полиэтилена или полипропилена. При деформации решетка образует устойчивый каркас, предназначенный для армирования различных грунтов. Материал не подвержен гниению, воздействию агрессивных сред и просто в монтаже
Трехмерная георешетка — это объёмная сотовая структура, которая используется для укрепления откосов и береговых линий.
Двухмерная георешетка работает по принципу «заклинивания и фиксации» природного заполнителя, осуществляет «механическую стабилизацию», армируя дорожное полотно. Используется при строительстве и реконструкции дорог.
Геомембрану изготавливают из полиэтилена высокого давления или полиэтилена низкого давления. Представляет собой тонкий полимерный лист, абсолютно непроницаемый, используемый при строительстве дорог для гидроизоляции. Полимерная мембрана водонепроницаема, устойчива к гниению, срок ее службы может достигать 100 лет.
Использование современных полимерных материалов позволяет повысить качество и увеличить срок службы российской дорожной системы.